Программа курса
Первый день
Первый семинар цикла «Часто задаваемых вопросов» посвящен актуальной эндодонтической проблеме – дезинфекции системы корневого канала и лечению апикального периодонтита.
Внутриканальная инфекция является причиной развития главного эндодонтического заболевания – апикального периодонтита. Процессы лизиса периапикальной кости, запускаемые микроорганизмами и продуктами их жизнедеятельности, обратимы, при условии устранения внутриканальной микрофлоры. Известны три основных составляющих эффективной дезинфекции: инструментальная обработка, ирригация антисептическими растворами и временное пломбирование с использованием антибактериальных повязок. Однако, насколько эффективна каждая из этих составляющих, и какая из них оказывает наиболее выраженный санирующий эффект?
Основываясь на данных клинических исследований и анатомии корневого канала, в ходе курса будет проведен сравнительный анализ эффективности классических и современных инструментальных методик, а также обсуждается оптимальный калибр и конусность для апикальной трети зубов различных групп.
Будут подробно рассмотрены антибактериальные свойства наиболее популярных ирригационных растворов (гипохлорита натрия, ЭДТА и хлоргексидина) с обсуждением их клинической эффективности и зависимости от концентрации и способа активации. Необходимость использования антибактериальных повязок на основе гидроксида кальция отрицается одними авторами и поддерживается другим. Продолжительность воздействия пасты, способ ее введения, применение растворителя также вызывают споры среди исследователей и клиницистов.
Слушателям будет предложен анализ эффективности временных повязок на основе гидроксида кальция, влияния препарата на внутриканальные микроорганизмы и прогноз лечения апикального периодонтита. В результате обсуждения участниками семинара будет предложен научно- обоснованный клинический алгоритм сочетания механической обработки, последовательного использования ирригационных растворов и временных повязок, обеспечивающий оптимальную дезинфекцию системы корневого канала и наилучший прогноз лечения апикального периодонтита.
Второй день, практика (4 часа)
Участникам семинара будет продемонстрирована методика инструментальной обработки корневых каналов с учетом полученных знаний. Использование эндодонтических инструментов и аппаратуры не является коммерчески ориентированным и основано на практическом опыте автора курса. Методика подразумевает сочетание вращающихся инструментов RaCe (FKG) , ProFile (Maillefer) и ручных стальных и NiTi файлов разной конусности и калибра. Демонстрация проводится на удаленном зубе под контролем операционного микроскопа и транслируется на экран. На каждом этапе обработки можно сделать рентгеновский снимок на визиографе.
Каждый участник семинара получит возможность отработать практические навыки на индивидуальном рабочем месте, включающем в себя операционный микроскоп, эндодонтический мотор и все необходимые расходные материалы. При желании участники могут принести с собой собственные инструменты.
Каждый участник должен иметь с собой до 10 удаленных зубов разных групп (моляры, премоляры, резцы). Зубы следует хранить в физиологическом растворе или воде. Целесообразно заблаговременно найти устья, но каналы не должны быть обработаны. Эндодонтический доступ должен быть выполнен заранее, доступ должен быть широким. В условиях учебного курса коррекция доступа в пульпарную камеру невозможна, работать с зубами с минимальным доступом сложно и мешает достижению цели семинара. Участники семинара, не имеющие удаленных зубов, могут рассчитывать только на благосклонность коллег, организаторы не имеют возможности предоставить удаленные зубы.
Расписание
Первый день | Второй день |
09:00-10:00 Регистрация 10:00-12:00 Лекция 12:00-12:15 Перерыв 12:15-14:00 Лекция 14:00-15:00 Обед 15:00-16:30 Лекция 16:30-16:45 Перерыв 16:45-18:00 Лекция | 10:00-11:20 Практика (1-я группа) 11:20-11:35 Перерыв 11:35-14:00 Практика (1-я группа) 14:00-15:00 Перерыв 15:00-16:20 Практика (2-я группа) 16:20-16:35 Перерыв 16:35-19:00 Практика (2-я группа) |
Стаж – 20 лет
Стаж – 20
Стаж – 3 года
Стаж – 12 лет
Стаж – 3 года
Стаж – >10
Стаж – 9 лет